Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Таня, 53 - 25 декабря 2012 22:36

Все
Печаль и заботы причиняют болезни

Из китайской медицины, 1050 г. до н. э.

Боль и болезни — прафеномены и представляют большой вызов для человека, для его веры и его науки или для его духовно-научного и естественно-научного мировоззрения. С естественно-научной точки зрения причина появления болезней в мире неизвестна. Самые распространенные болезни нашего времени — рак, туберкулез, шизофрения и маниакально-депрессивный психоз — были известны и в древние века.

Их появление часто связывается с мутацией генов под влиянием неизвестных факторов — как внешних (космическое излучение, радикальное изменение климата землии т. д.), так и внутренних (внутри самих хромосом как носителей гена). Существуют и оригинальные, хотя и недоказанные гипотезы возникновения болезней, которые предполагают, что человек в своем изначальном состоянии был «здоров по природе».

По мнению сторонника этой теории, немецкого психолога и философа Людвига Клягеса (1872–1956), человек начал болеть, когда открыл в себе дух. С тех пор началась непрерывная война духа с душой и души с телом. Таким образом тело в течение тысячелетий человеческой праистории и истории прогрессивно слабело за счет усиления духа. Близко к этому мнению и одно другое, которое расматривает болезнь как компромисс между эгоистической и альтруистической природой человека.


Фото: Paul Bradbury, gettyimages.com

С древнейших времен, еще до Греции Гомера, болезнь воспринималась как наказание. Для обозначения болезни древние ассирийцы употребляли слово «шерту», которое по всей вероятности означало «ярость богов» или «грех». Болезни отдельного человека, как и эпидемии, уничтожавшие целые народы, считались наказанием богов за совершенный грех. Можно сказать, что в те времена страх, подчинение и ощущение греховности властвовали над человеком.

И все же в Древней Греции преобладало другое мнение — греки считали, что болезнь это и случайность, и необходимость. Болезни, по их мнению, возникали не по собственной вине и не по вине некоего разъяренного божества, а вследствие необходимости в природе. Греческие слова, обозначающие эту необходимость, переводятся как «судьба, случай(ность), злой рок». Вопреки чудесному рассказу в Ветхом завете о праведном Иове, в котором говорится, что и праведный человек может страдать, греки считали, что страдания невинного и праведного черовека являются доказательством их собственной теории болезни как необходимость и случайность природы.

Их утонченная философская психика пошла еще дальше — они отличали болезни как результат случайности от болезней как результата необходимости в природе. И поскольку на болезни второго вида влиять нельзя, они прилагали максимум усилий, чтобы лечить, и то успешно, болезни первого вида. В Древней Греции было положено начало развития медицинской науки и мы воздаем полагающу.ся благодарность древнегреческим врачам во главе с отцом медицины Гиппократом за все дальнейшее ее развитие.

Если бросить беглый взгляд на Средние века, то видно, что тогда известное время медицина была в застое — потому что снова стало преобладать старое понимание болезни как наказание, в основном под влиянием строгих принципов Церкви, которая неизвестно почему больше опиралась на Ветхий, а не на Новый Завет.

В наше время в медицине господствуют два противоположных мнения о происхождении болезней. Одно из них, как мы уже подчеркивали, полностью отрицательное: согласно ему болезни возникают из.за несовершенства человеческой природы и нужно надеяться, что скоро придет время, когда наука откроет причины всех болезней и соответственно будут произведены необходимые лекарства, которые еще в зародыше остановят их развитие. И человек таким образом станет идеально здоровым природным существом.

Согласно другому мнению, которого придерживаются многие врачи, болезнь это вид испытания, предупреждения. Каждый человек, имеющий болезнь, особенно если она хроническая и мучает его годами, имеющий смелость спросить почему эта болезнь напала именно на него, должен понять, что есть два возможных ответа: или отречение от какого бы то ни было смысла в своей болезни и принятие ее просто в качестве абсурда (что очень часто влечет за собой отчаяние и даже доводит до самоубийства), или принятие ее как испытание, как Божие напоминание и вызов.

Он спросит: «Что именно хочет от меня эта болезнь, которая мучит меня годами?» Ответ может придти сам по себе, в один миг. «Эта болезнь требует от меня ответа на вопросы: Какой смысл вообще имеет мое существование на Земле? Что я до сих пор сделал в своей жизни для себя и для других? Не совершил ли я какого-нибудь большого преступления — не согрешил ли перед своим ближним или сделал что-то против своей совести и то противно голосу этой совести?»

Некогда Гиппократ сказал: «Болезнь не падает внезапно с ясного неба; она следствие долгой вереницы малых, незначительных ошибок относительно здоровья, которые нанизываются одна на другую и разрастаются как падающая лавина до тех пор, пока в один прекрасный день не обрушатся на голову грешника» Если так подходить к болезни, нередко наступает внутреннее преображение. Человек начинает понимать, что болезнь хочет сделать его терпеливее, и потому более здоровым и зрелым.

Он понимает, что болезнь — его учительница, которая поправляет его предыдущий образ мышления и поведения, что сама болезнь даже может превратиться в источник силы и бодрости. Тогда нам становится понятной и близкой самая старая дефиниция здоровья, высказанная учеником Пифагора, древнегреческим врачом и философом Алкмеоном (V в. до н. э.), которая гласит: «Здо
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.