Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Владислав, 51 - 3 января 2013 18:59

Все
[COLOR=blue][FONT=Arial][I]Мы не любим, когда нас обманывают, но также и не знаем цену товарам. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, чтобы они пришли. Перед самим началом всем объявили, что концерт бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, но и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им показалось, что их притащили сюда насильно. Как можно было определить стоимость концерта? Никто не знал.

Вот и мы не знаем стоимости товаров и услуг на рынке, и наш мозг использует то, чем представлены эти товары: рекламные образы, маркетинговые формулировки и изображения эмоций на рекламных брошюрах... Сколько должна стоить такая рубашка? А этот кофе? А страховка на машину, с такими условиями? Да кто его знает?! И тогда приходит Его Величество Маркетинг и создает образы, которые “помогают” нашему мозгу их оценить. Но не стоит забывать: образы соответствуют не качеству и полезности товара, а техническому заданию рекламодателя.

Да, основной целью маркетинга является поддержание у населения сверхпотребления и навязывание желания покупать все новые и новые вещи. Но нет, это не мировое зло и никто не заставляет нас делать это под дулом пистолета. Людей много, все они где-то работают и что-то производят, это нужно успевать продавать. Да и вдруг вы не знаете, куда потратить деньги... Но производить они могут меньше, не гоняясь за сверхприбылями, а вы можете приберечь немного денег, если будете удерживать в голове минимальный набор “маркетинговых хитростей”:

1. Акция и Еще Больше товара!
Слово “акция” творит чудеса. Даже если продукт под этим словом стоит дороже, чем в соседнем магазине, люди все равно его хватают. А поле применения “Дополнительно за ту же цену!” – вообще безгранично: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!» Почему это работает? Да потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты.

2. Первичный шок
Вы зашли в магазин и увидели товар за $500. Даже имея такую сумму, вы шокированы. Но следующий товар стоит уже $400, а за ним – $200. Ценник $100 вы воспринимаете как подарок с небес, и считаете, что не взять такую дешевую футболку – просто грех. Вы даже не задумываетесь, что золотая цена ей – $30, так как сравниваете её лишь с первым увиденным ценником. Таким образом, правильно расставленный товар направляет ваши мысли в нужное русло.

3. Избегание крайностей
Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится разбрасываться деньгами, покупая самые дорогие продукты, особенно среднего качества. Поэтому для продажи нужного товара нам предлагают 3 практически одинаковых единицы с возрастающей стоимостью, где нужный товар находится в “золотой середине” – 80% покупателей выберут именно его.

4. Протестировано/Одобрено/Рекомендовано
Ассоциации стоматологов рекомендует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союзы педиатров отметились почти на каждом детском бренде. Столь модная сегодня система рекомендаций — лишь рекламная технология, призванная вызывать доверие потребителя. Расчет понятен: среди более-менее похожих товаров потребитель выберет тот, чья полезность подкреплена авторитетом. Однако для институтов, подписывающихся под брендами, это всего лишь способ заработать деньги.

5. Эко/Био/без ГМО
Число поклонников органической продукции в мире растет с каждым днем и рекламщики тут же подхватили стремление людей покупать экологически чистые продукты, размещая приставки «эко», «био» и «без ГМО» на всех продуктах подряд. Но в странах Европейского Союза и США действуют законы о единых стандартах для производства продуктов с маркировкой «био». В России, Украине и Белоруссии таких стандартов нет. Соответственно, наклейки «не содержит ГМО» не красуются только на тех упаковках, где о них забыли.

6. Хитрая математика
Математика в словесном облачении таинственна. Например, громкая акция магазина бытовой техники «Скидки — до 80%» распространяется только на коврики для мыши и подобные дешевые и мало-интересные товары. А трюк в рекламе батареек — «работают ДО 10-ти раз больше» вообще не врет: любое число, даже 0,5 или 1 – это ДО 10. Все правильно.

7. Расположение товара
Дешевые продукты лежат там, где их сложнее разглядеть. Например, на полке с макаронами разных фирм под рукой будут те, что дороже, а дешевые – где-нибудь внизу. Много мелочей на кассе рассчитаны на тех, кто стоит в очереди. Если стоишь больше 5 минут, просто невозможно не выбрать что-нибудь из этих ярких штучек. А чем меньше касс работает, тем длиннее очередь у каждой из них.

Есть еще и магия цифры 9 (как в $19,99 – чем больше девяток, тем больше хочется), и нарочное отсутствие ценников, и “два по цене одного” (причем второе – абсолютно бесполезное), и цветовые гаммы упаковок, и большие тележки, и музыка в торговых залах, и стимулирующее “Что-то еще?”, и общие, ничего не значащие фразы “Уникальные технологии”, “Революционные методы”, “Последние достижения”, “Новейшие разработки”, “Лучший товар”, “Выбор покупателей номер 1′′ – конечно же, это даже не сотая часть уловок. Мы просто никогда не задумываемся над этим, а подумав, вы будете видеть это часто и много, не давая себя лишний раз одурачить.

Нужно принять факт: в рекламе и на упаковках содержитс
Добавить комментарий Комментарии: 4
Владислав
Владислав , 51 год3 января 2013 22:48
[COLOR=blue][FONT=Arial][I]...я что-то среднее между полуправдой и полуложью. С этой целью то не договаривают, то сообщают избыточные факты, то оборачивают простую информацию в красивую оболочку. Эти уловки совершенно легальны — с точки зрения закона придраться к формулировкам невозможно. В этом нет ничего страшного, воспринимать их нужно как часть дизайна упаковки, не более. Набор хитростей растет с каждым днем. Но это совсем не значит, что мы должны покупать все больше и больше товаров. Это всего лишь значит, что нужно чаще задумываться над тем, нужен ли нам этот товар, или мы в очередной раз выбрасываем деньги на ветер. Конечно же, полностью избежать таких покупок не удастся – что-то мы действительно будем хотеть, что-то действительно будет нужно, а что-то – действительно выгодно. Уметь оценить его нужность и выгодность – вот то умение, которое нам нужно. Ключевой момент – задумываться чаще…[/I][/FONT][/COLOR]
Kosta
Kosta , 46 лет3 января 2013 21:31
Недокопировали пстО.:)))

Что же всё таки содержится?:)))
Показать ответы (2)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.