Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Etcetera, 58 - 3 апреля 2013 11:59

Все
Отредактировано:03.04.13 12:00
;) КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖЕНЩИНА И НЕ ДОЛЖНА! ;)
незапамятных времен человечество стремится создать представление об идеальной женщине. Каждая эпоха и каждое общества предлагает свой вариант красоты внешней и внутренней.

В библейской «Песне песней» влюбленный так хвалит свою возлюбленную: «Волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни; уста — как половинки гранатового яблока; шея — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями; нос твои — башня Ливана, обращенная к Дамаску».

Представителю современной европейской культуры трудно понять, как женщину некогда могли волновать такие «хозяйственные» и «технологические» сравнения. Они навеяны типичными занятиями мужчин того времени — земледельцев, скотоводов и воинов.

В поэме «Фингал» Джеймса Макферсона (XVIII в.) находим сравнения, которые родились под впечатлением шотландского ландшафта: волосы любимой — туман Кромлы, когда он вьется над холмом и освещается лучом Востока; грудь — два нежных утеса, видные из Бранно потоков; руки — подобны двум белым столбам в залах великого Фингала.

И в современной поэзии есть отзвуки старинных «природоведческих» признаний: возлюбленная сравнивается с песней соловьиного, майским утром, нежным садом.

Идеал красоты создавался и по принципу контраста.

В глазах полинезийцев красив был тот, кто имел белую кожу. Девушки в буквальном смысле слова отбеливали кожу, натираясь специальной маслянистой жидкостью, чтобы тело стало светлее, длительное время совершенно не выходили из затемненных помещений, чтобы не загореть на солнце. Одним из главных признаков красоты полинезийцы также считали полноту. Женщина должна иметь большую грудь и широкий таз. Островитяне полагали, что все имеющее отношение к любви должно быть крупным, впечатляющим. Недостаточно толстых, а следовательно, по мнению полинезийцев, некрасивых девушек держали на специальном рационе, пока они не становились такими, как надо.

Известны периоды человеческой истории, когда к идеалу женщины предъявлялись весьма завышенные требования. В трактате «Галантные дамы» французский писатель XVI века Пьер де Бурдей поведал: «Не знаю, правда ли это, но испанцы уверяют, что совершенная по красоте женщина должна иметь тридцать к сему признаков... В том числе три вещи белых: кожа, зубы и руки, три вещи черных: глаза, брови и ресницы; три длинных: талия, волосы и руки; три узких: губы, талия и щиколотки; три полных: плечи, икры и бедра...»

Традиционный идеал японской женщины — изящное, очаровательное создание с крошечными ножками и ручками, тщательно причесанными волосами, с глазами мадонны и сердцем ребенка. Она молчалива, болтливость — один из семи поводов для развода, по учению Конфуция. Она всегда должна быть обаятельной, даже во сне. Японец имеет право развестись с женой, если она спит в некрасивой позе. Улыбка никогда не должна исчезать с уст японки: сначала это детская улыбка, потом — в девичестве — наивно-радостная и, наконец, в замужестве — горькая.

На Руси издавна достоинством считалась полнота. Старинная русская пословица гласила: «Дал бы бог быть дородной, а за красотой дело не станет». Лучшим украшением женщины простой народ считал величавость и медлительность движений,— отсюда, видимо, пошло выражение «выступает, словно пава».

Такие взгляды на женскую красоту объясняются обязанностями, которые возлагались на жену: она занималась тяжелыми домашними работами и рожала детей. В русских пословицах и поговорках находим немало свидетельств такого «делового» подхода к женщине: «На что корова, была бы жена здорова», «С лица не воду пить, умела бы пироги печь», «Не хвали жену телом, а хвали делом», «Где бабы гладки, там воды нет в кадке».

Иное отношение к женской красоте находим в дворянской среде русского общества XVII—XIX веков, значительно ориентированного на Европу. Здесь ценилось умение вести хозяйство, контролировать бюджет, создавать семейный уют. На словесных и живописных портретах прошлого дворянские женщины отличаются нежностью лица, белизной и изяществом рук, гибкостью стана. Свои эталоны женственности существовали и в других слоях русского общества — у купечества, мещанства и т. д.

Современный эталон женской красоты очень условен, поскольку строго не задан ни хозяйственно-экономическими, ни социальными требованиями. Сегодня каждый мужчина сам решает, какая женщина красива, а какая нет. Но если пока нет четкости и согласия в отношении эталона внешности нашей современницы, то о показателях красоты внутренней можно говорить более или менее определенно. Тем более о качествах, необходимых для семейного благополучия.

Обратимся к исследованиям, которые пытались выявить качества, предпочтительные для современной женщины. Невольно для сравнения придется касаться и мужских достоинств и недостатков.

Что говорит наука об интеллектуальных способностях женщин, требуемых для семейного счастья? Ученые деликатно обходят этот щепетильный вопрос, но изредка информация все же просачивается. Так, социолог из Эстонии А. Тавит считает, что характерной чертой удачных браков является некоторое интеллектуальное превосходство мужа при одинаковом уровне образования супругов, это отмечают и сами женщины1. Иными словами, «счастливые» жены признают своего мужа более яркой личностью, чем себя. Мужья из благополучных семей также оценивают интеллект своих жен высоко, даже выше, чем сами жены.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.