Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

putnik, 42 - 8 сентября 2013 11:32

Все
Супертанкеры нельзя выпускать в море пустыми. Они строятся на верфи преднапряжёнными, как бы выгнутыми серединой вверх, когда мидшип выше, чем бак и корма. При полной загрузке корпус выравнивается и может эластично "играть" с равным успехом в обе стороны. Пустой танкер может разломиться на волне, плюс его остойчивость гораздо ниже гружёного. Поэтому в идущий порожняком супертанкер наливают балласт.
Раньше в качестве балласта использовали солёную воду и просто сливали её за борт в порту погрузки. Таким образом масса организмов, от крабов до красных водорослей, оказались в несвойственных им экосистемах с крайне плачевными последствиями для экосистем. Кроме того, солёная вода корродирует танки, насосы и трубы. Поэтому лет 20 назад перешли на пресноводный балласт, который не выливается в море, а поступает на станцию очистки балластных вод.
Так как один из самых загруженных нефтяных маршрутов - с бедного пресной водой ближнего Востока в богатую ей юго-восточную Азию, то привезённый обратно балласт составляет заметную часть баланса пресной воды арабских стран. Вода, поступающая на полив газонов и пальм в гостиницах Дубая, с большой вероятностью приехала с другого конца мира. ;)
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.