Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Валика, 41 - 11 июня 2014 21:32

Все
Отредактировано:11.06.14 21:33
ПРИШЁЛ, УВИДЕЛ, ПОТРЕБИЛ.
Одной из основополагающих потребностей человека является потребление. В СССР акцент на потребление товаров не делался, в соответствии с марксистской политэкономией предполагалось, что весь произведённый продукт будет потреблён. Цена на товар, грубо говоря, включала сырьё и затраченный труд, больше ничего. Но так было только в Советском Союзе. В мире, от которого нас отделяла до Хрущева сталинская броня, а после достаточно прочная идеологическая скорлупа, - всё давно уже было по-другому.

Слегка оправившись от ран Второй мировой войны, мир поспешил в новую эпоху, когда товар занял главенствующую позицию в "пищевой цепочке" экономики и превратился из объекта в субъект действа под названием Потребление. На эту захватывающую тему можно почитать специальную литературу, здесь же попытаемся рассмотреть непростые экономические процессы в свете влияния их на сознание людей и найти зависимости видимых социальных процессов от невидимых движений скрытого бессознательного. Поможет в этом системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая объясняет парадоксы истории через очевидные системные построения.

Любая система одинаково работает на разных уровнях сложности. Аспектам психического в человеке соответствуют совершенно определенные отношения в паре, социуме, а также на уровне общественных формаций и менталитетов. Сегодня мы живём в кожную фазу развития общества, главными ценностями которой, как и для отдельно взятого человека с кожным вектором, являются польза и выгода. Рассмотрение именно кожной фазы представляется наиболее интересным с психоаналитической точки зрения не только потому, что она происходит здесь и сейчас, но и потому, что именно в этой фазе производство материальных благ (товаров) всё больше овладевает общественным сознанием и накладывает свой отпечаток на ценностные установки каждого человека.

КОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, МЕНТАЛИТЕТ

Чтобы было понятно, отчего нынешнее общественное устройство мы называем кожным, попробуем рассмотреть характеристики кожного вектора применительно к человеку и социуму в сравнении.

Итак. Кожный человек, гибкий, быстрый, обладающий высокой степенью адаптивности, видовая роль которого - добыча и экономия пищи, комплементарен кожной общественной формации, где скорость и гибкость в производстве и продажах являются основными условиями выживания в условиях конкуренции. Даже время в кожной фазе течёт иначе, чем в предшествующей ей анальной. Экономисты указывают на определенный показатель - сокращение цикла длинных волн Кондратьева с 70 до 35-40 лет (Овсянников А.А.) Здесь имеются в виду периодические циклы современной мировой экономики, при которых расширение производства сменяется кризисными явлениями, ведущими к перестройке общественных и экономических отношений.

Об отношениях со временем людей разных векторов можно прочесть здесь. От себя добавлю, что именно в современной нам кожной фазе развития общества выражение "время - деньги" приобрело прямое значение. Сейчас определённые часы (детище кожных изобретателей) не просто показывают время, это знак принадлежности к определённому кругу лиц. Не даром говорят: "Ролекс" не управляет миром, им управляют люди, которые носят "Ролекс". Часы становятся символом власти и притягательны так же, как власть. Ниже я ещё вернусь к этому удивительному свойству товара.

Своя рубаха ближе к телу, говорят (или как минимум думают) носители кожного вектора. Общество потребления выражает это постоянно усиливающимся отчуждением людей друг от друга. Индивидуализм становится во главу угла как залог успеха и продвижения. Будь лидером, стань успешнее, обгони, обведи, обыграй ближнего, и будет тебе счастье. Все эти требования кожники выполняют с азартом, зачастую принося в жертву этой игре личную жизнь, отношения с близкими. Деньги = успех! Чуть зазевался, и впереди кто-то другой, тебе же остаётся довольствоваться скидочными коллекциями прошлого сезона.

Рубаха секонд-хэнд не пристала кожнику, он стремится подтвердить свой ранг соответствующей одеждой. И обувью. И машиной. И домом. Гонка за соответствием заданному стандарту потребления не прекращается ни на минуту, чуть перестал шевелиться - и масло уже не сбить, утонешь в снятом молоке, никто не вспомнит, ведь кожное общество интересуется только тем, что актуально, модно, что делает новости, ведь только за свежий товар потребитель готов платить.

Дисциплинируйся сам и дисциплинируй других - для развитого кожника это не проблема. Ритм времени он чует кожей, успевая делать одновременно несколько дел, зачастую в ущерб качеству, но всегда с очевидной выгодой для себя. Если раньше в анальной фазе развития, к примеру, детская коляска могла служить десять и более лет, то сейчас её хватает едва на год, зато потребитель вынужден покупать новую, что весьма выгодно для производителя колясок.

В военное время кожные люди - лучшие воины. То, что происходит сейчас на рынке товаров и услуг можно без особого преувеличения назвать войной. Войнами конкурентоспособности охвачена не только сфера материального производства, но и наука, технологии, культура, идеалы и ценности. Идёт война за инвестиции, туристическую привлекательность, мировые ресурсы, рекламные бренды борются за место в сознании потребителя. Информационные войны за мировое общественное мнение становятся всё более ожесточёнными и изощрёнными, ведь от победы или поражения в них зависит сфера влияния, а значит новая прибыль.

Само тело человека становится ликвидным товаром в обществе всеобщего Потребления. Целая индустрия стоит на службе тела, культ тел
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.