Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Андрей, 61 - 18 февраля 2016 17:46

Все
Отредактировано:19.02.16 17:37
Раньше всех приезжали на стоянку Валет или Помидор, партнёры. Они купили такси пополам и работали на нём через день. Помидор был краснощёкий, кругленький, а кличка второго была образована от названия корпорации, от надписи на дверке сарая: "Компания Валет такси".
Золотые руки, слесари экстра-класса из молдавского винсовхоза - миллионера, они по приезде, однако, бедствовали, гладили за гроши одежду в китайской химчистке. Вдруг работа нашла их (это - Москва!)! Мелкий коттеджный подрядчик выхватил горящий заказ: срочно смонтировать сантехнику в особняке для публичного дома в Сокольниках.
-Сумеете?
-Что за вопрос!
Стелился под ноги, еду заказывал в "Макдональдсе" - только работайте! Работали как Корчагин, не жалея себя, день и ночь. Не успели закончить - выгнал.
Слесари умели читать чертежи, но почти не умели читать по-русски. К унитазам они подключили горячую воду.
-К тому времени, когда мы встретились, У Валета и Помидора мнение о Москве сформировалось окончательное:
-Язык педерастов и город педерастов!
Завсегдатаем утренней стоянки был и Длинный Марик, неизменно возлежавший на капоте своего акулоподобного "Москвича". В ясную погоду одессит, принимая солнечные ванны, сбрасывал рубашку, и тогда с его но-стальгической груди в московское небо глядел грустный Ленин.
Длинный Марик, однако, не презирал Москву. Он был разочарован. Он всю жизнь рубил на Привозе мясо.
-Неужели невозможно здесь устроиться рубщиком? - спросил я.
-Поц! - отвечал Марик. - При чем здесь твоё "невозможно"? Рубщик, по-твоему, это что - призвание? Что я - народный артист? В Одессе я делал дела.
-А здесь?
-А здесь я могу делать только на горшок.
Единственный человек, от которого я услышал нечто вразумительное на эту тему, был Ёжик.
-Ты когда-нибудь обращал внимание на то, как здесь строят дома?
-А как?
-Видел ты особняки в Жуковке, в Опалихе? Симпатичный фасад, на втором этаже балкончик. Но выходит на балкон не дверь, а окно.
-Ну и что?
-Балконом нельзя пользоваться.
-Какой из этого вывод?
-Выслушай! Строят жилой дом рядом с ВДНХ. На двести квартир. Каждая чуть ли не по полмиллиона баков, а балконов нет!
-Ты чокнулся: балконы, балконы. Навязчивая идея?
-Как же ты не понимаешь: это же архитектура "фак", культура "фак", философия "фак"!
-У тебя есть право судить о подобных вещах?
-"Право"! Я архитектор! Мы с женой специально ходили смотреть эти квартиры. Звукоизоляции нет, планировка жуткая: не комнаты, а какие-то кишки, каморки для Ваньки Жукова. Лишь бы считалось - "три спальни"! При входной двери - мраморный порожек: лишь бы считалось "элит" - гоните бабки!
-Тихий бред, - отрубил я. - Сто домов построили хорошо, а десять плохо. Что из этого следует? Если хочешь говорить всерьёз, скажи,: почему ты, архитектор, водишь такси?
-А что ещё мне остаётся делать? Кому, ну кому здесь нужны архитекторы?
-Если не передёргивать, это будет звучать иначе. Сегодня любому архитектору трудно найти работу. Мы все въехали в туннель, что тебе вдвое трудней?
-Пошел ты знаешь куда! - взорвался Ёжик.
Он, безусловно, чего-то не договаривал. Многие инженеры из приезжих работали в Москве не имея "блата". Им меньше платили, они занимали должности техников, но не садились за рычаги такси. Почему он для начала не устроился простым чертёжником? Откуда это - ненависть, отчаяние?
Ответить на эти вопросы мог только сам Ёжик, который, нахамив мне, перестал со мной здороваться. Я же на него не сердился, но и не терзался его судьбой.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.