Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Andrew, 51 - 3 апреля 2016 19:56

Все
Мужской и женский взгляд на мир. Разбираем на примерах. (Часть 1)
У женщин и мужчин разный взгляд на мир. Это прослеживается даже в мелочах, например, в литературе существует жанр романа и "женского романа" со своими специфическими законами и сюжетными решениями - Лев Толстой и Джейн Остин, если приглядеться, писали в разных жанрах.
Давайте не будем трогать серьезную литературу и возьмем литературу чисто развлекательную. Ранних Бушкова и Семенову. Казалось бы, серия о Свароге и серия о Волкодаве - это фентези. Так да не так. У Бушкова - это, скорее, приключенческий роман в фентезийной канве, не всегда близкий по своей морфологии (строению) к волшебной сказое Толкиена. А у Семеновой получился добротно скроенный женский роман в той же канве.
Да, у Бушкова с его Сварогом немало почитательниц, хотя я уверен, что за постельными подвигами Главного Героя (ГГ) читательницы следят с долей иронии и не плюются от него лишь постольку, поскольку им интересны архетипы "альфа-самца" или "мачо". (Это, кстати, разные вещи и мачо, в истинном смысле, - это мужчина-доминант, нечто вроде Тараса Бульбы, или казака-первопроходца, или крутого сибирского мужика, который обеспечивает женщине выживание и успех в любых условиях.) Женщины понимают, что у такого типажа может быть не одна женщина - вопрос лишь в том, какую роль играет в его жизни каждая, каков ее ранг, мысленно вводя себя на роль Королевы.
Немало и мужчин, с интересом читающих Семенову, видимо, сильна у них тяга к искренним, светлым чувствам, пусть даже в женском романе ГГ всегда несколько ходулен (но ведь мужчины когда-то зачитывались и рыцарскими романами, пусть и не все, а вот там герой ходулен далее некуда). Несложно заметить, что вещи Бушкова и Семеновой не будучи чистым фентези по своей морфологии, выполняют главную функцию этого жанра - восстанавливают утраченное душевное равновесие, врачуют систему ценностей читателя, и потому их присутствие в жанре терпимо.
Однако, даже сходясь во вкусах, М и Ж, все равно специфически смотрят на вещи. Я хочу получить этот пример у своих читательниц. Откроем фантастическую трилогию Андрея и Марии Круз "Земля лишних" - погуглите, она есть в сети. Можете прочесть полностью - качественная литература, не бред графомана.
Первая книга трилогии явно написана Андреем, с подключением Марии на последнем этапе, - читательницы от нее плюются, она перегружена, с их точки зрения, описаниями техники и оружия. Но уже в ней появляется любовная линия, любовный конфликт. ГГ-мужчина попадает в новую для себя среду и тут же, еще не поняв правил игры в ней, знакомится с милой девушкой. Три ночи секса оказались настолько хороши, что парень потерял голову и влюбился - девушка кажется ему наивной, беззащитной, ранимой. Он обещает забрать ее с Базы как только обустроится на новом месте, а это важно - девушка работает в теплом месте, пусть и на маленькой должности, а ГГ ждет как того советского геолога "бескрайнее море тайги".
Обустроился, но походу пьесы столкнулся с туземкой, от коей крышу ему сорвало окончательно. Классика жанра - если первая женщина хороша, то вторая - лучше. Сначала ГГ крепился, как мог, и своей возлюбленной слал телеграммы типа "Жди меня и я вернусь!". Но к работе над романом явно подключилась Мария Круз и ГГ пал под ее натиском - роковая туземка завладела душой и телом мужчины.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.