Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

ртуть, 53 - 2 октября 2019 18:21

Отредактировано:04.10.19 20:28
(рабаш) за что нас судят ? o5TT6hWKl8Y
авраам(хесед)исаак(гвура) иаков(серед линия.трепет)-отцы
SqYS2w-V2go 10 дней возвращения к творцу
подготовка к йом кипуру WZ1NxXUxSPg
_s9SlVScifE традиция капарот
Добавить комментарий Комментарии: 1
ртуть
ртуть , 53 года4 октября 2019 14:32
Капарот

"Капарот" переводится как искупительная жертва. Эту традицию установили Гаоним - высшие авторитеты в толковании Талмуда и применении его принципов при решении вопросов повседневнои' жизни, в период с конца VI века и до середины XI века. С тех пор в нашем народе каждыи' год проводят обряд Капарот. По традиции для Капарот можно использовать три символа: петуха, рыбу или деньги.
Эти символы указывают на сформировавшееся большое желание, которым мы не желаем пользоваться.

По каббалистическои' традиции Капарот делают с помощью петуха.
Петух представляет проявление Гвуры - Силы. На рассвете петух кукарекает, и наши мудрецы указывают, что он обладает особым свои'ством - может определить, когда заканчивается ночь и начинается день. Также и в духовном мире человека существует сила, способная различать между спадами и подъемами. Эту силу понимания мы хотим уничтожить в себе и зарезать как петуха.

Чтобы понять смысл этого обряда, нужно уяснить корень этих трех символов:
, от слова "страсть" - кисуф Деньги - кесеф , от слова "беспокои'ство" - даага Рыба - даг Петух - тарнеголь называется словом "сэхви" . "и это слово можно перевести как "сердце , Петух, как и сердце, воспринимает разницу между днем и ночью. "День" и "ночь" в духовном мире человека это спады и подъемы, нехватки и наполнения, раскрытия и сокрытия Света Творца.

То есть сильная страсть, беспокои'ство и сила, точно определяющая недостаток и наполнение, и корректирующая наличие истины и лжи - эти факторы символизируют самостоятельно выраженное амбициозное желание. Именно в таком состоянии мы подходим к и'ом Кипур. В нас выросло желание постигать духовные ступени и быть в отдаче.
Тогда зачем нужно уничтожить или принести в жертву это проявление? Чтобы получить ответ на данныи' вопрос, нужно понять, чем является искупление греха - Капарат Авонот - в его духовном корне.

Пишет рабби Барух Шалом Ашлаг в книге "ШАМАТИ" от учителя Бааль Сулама:
"В тот момент, когда на духовную ступень можно притянуть Свет Мудрости - Хохма, искупаются все грехи. Поэтому все символы, которыми мы пользуемся во время Капарот, должны настроить нас на эту внутреннюю работу. Без этои' работы все деи'ствия останутся лишь доброи' традициеи', удерживающеи' нас в рамках, неспособных пробудить к духовному. Поэтому мы должны по собственнои' инициативе искать у себя грехи, чтобы притянуть на них Свет Хохма".
Нам необходимо понять, что означает "притягивать духовныи' Свет". Мы находимся в самом начале построения новои' духовнои' Ступени. Каждыи' день, на протяжение периода от Рош а-Шана до и'ом Кипура, мы получаем часть от этои' Ступени. Это можно представить как духовныи' подъем, когда наши души поднимаются к великои' душе Праведника, умеющего работать духовно и молиться. Мы поднимаемся к нему и начинаем с ним общаться. В процессе беседы с этои' великои' душои' мы воодушевляемся и хотим уподобиться его духовнои' ступени. Так, подключаясь к Высшим, мы получаем от них силы и растущие желания служить Творцу.
Но это состояние необычно тем, что мы, приобретая эти сосуды и желания Свыше, не обладаем умением ими пользоваться. Мы только строим духовную Ступень, и пока не работаем, активно ее выражая. Ступень еще
не сформирована полностью и подобна ребенку, не умеющему ходить.

В Йом Кипур мы приобретаем все сосуды, и Ступень абсолютно построена. Чтобы получить отпущение грехов - Капарат авонот - нужно притянуть духовныи' Свет. Отсутствие у человека сосудов духовного восприятия является грехом. Состояние греха это наше нежелание быть в отдаче, поэтому и нет духовных сосудов. Отпущение грехов означает, что у нас есть эти духовные сосуды, и мы можем притянуть на них Свет.

Теперь становится ясно, что значит обряд Капарот и Йом Кипур. Нам нужно уничтожить Гвуру - Силу, это состояние, в котором человек не желает ничего принимать. Это промежуточное состояние перехода в свои'ство Бины, которая притягивает Свет.
Поэтому сказано: "Я Разум (Бина), у меня Сила (Гвура)" )8 ,Притчи ц. Соломона(

Бина это способность притягивать Свет на других людеи', и возможность не пользоваться этим Светом ради свои' выгоды. Вся суть и'ом Кипура это обретение свои'ств Бины. Мы отказываемся от материальных удовольствии' и сосредотачиваем свое внимание на духовном Свете. Бина притягивает Свет, но не для того, чтобы принять его для себя. Свет, которыи' мы будем притягивать, покажет нам, есть ли у нас духовные сосуды.

Цель притяжения этого Света в том, чтобы убедиться, обладаем ли мы сосудами отдачи. Мы не хотим им пользоваться, только убедиться в наличии своих сосудов отдачи. Поэтому во всех пяти молитвах Йом
Кипура мы говорим "Таханун" - Покаянная молитва, мольба. Мы делаем это потому, что не можем притягивать Свет, не используя желание получать. С однои' стороны, мы притягиваем Свет своим желанием, с другои', мы каемся, выражая тем самым, что делаем это неумышленно. Мы не хотим принимать Свет ради себя, а желаем выразить свое желание быть в отдаче. Мы притягиваем Свет, чтобы убедиться, что можем его не принимать.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.