Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Вилли, 39 - 19 сентября 2007 16:02

Все
Сегодня я вернулся из Хельсинки. Поездка по делам. Как банально для моей работы. Генеральный послал именно меня, я знаю, почему. Типа я финн и всех лучше справлюсь с поставленной задачей. Я сделал всё не за 5 дней, а за 2 дня, так мною руководило нездоровое желание столкнуться с прошлым лицом к лицу. Улица.… Когда я был в Финляндии летом, я намеренно не заезжал сюда, а лишь строил коттедж за пределами Хельсинки и пару раз заглядывал в Тайвалкоски. Но теперь, теперь я был просто обязан сюда придти. Домик в три этажа, ничего, почти не изменилось. И так… Я стою на Сенатской Площади. Университет, в котором я начинал учёбу, снова поражает меня своим великолепием. Слева виднеется Кафедральный собор. Чуть поодаль - здание Государственного совета. Но я недолго всем этим любуюсь. Я спешу к дому, если его таковым можно назвать. Ещё совсем немного. В пере играет «Любимый немец». Как будто специально обстановка подобрала актуальную песню. Ноги подкашиваются. Руки слегка дрожат. И вот он, коричневый фасад. Вот эти ненавистные окна. Интересно, всё как прежде в этом чистилище? Скамейки, деревья…нет, пока всё также. И вот открывается дверь. Я готов провалиться под землю. Но нет, выходит кто-то незнакомый..уфф..пронесло. Дверь осталась приоткрытой. Войти? Но что потом? Лестница…Первый этаж…и вот мой – второй. Вот проклятая дверь. Конечно, я у меня и мыслей нет нажать кнопку звонка. Я просто молча сажусь на ступени и смотрю вниз. Перед глазами начинает мелькать оно – бывшее. Я вспомнил всё – как десятки раз меня спускали с этой лестницы, как я тут спал, когда не пускали в квартиру, как перед этой дверью я учил уроки, как окно на лестничном пролёте было мне в сотни раз роднее окон комнат. И в тоже время я ненавидел этот дом. Как все те, в которых я когда-либо жил. Какая-то женщина, поднимающаяся на третий этаж, опасливо на меня поглядывает. Путь , лишь бы полицию не вызвала, а то объясняй потом…
«Приветствую тебя, прелестный уголок!» - к сожалению, я не могу повторить эту фразу Пушкина. Минут 30 я сидел на ступенях и смотрел вникуда. Слабый крик вырвал меня из оцепенения и поднял голову. Мать широченными глазами смотрела на меня, а упавшая сумочка валялась у её ног. Она мало изменилась, как и это место. Такая же гордая осанка, независимый взгляд и ..как я её ненавижу! Но ведь я отчасти предполагал, что могу её встретить. Это оно ещё пару минут меня созерцает, потом поднимает сумочку и молча проходит мимо меня. Я не шевелюсь. Она открывает квартиру и стоит на пороге. Затем произносит: «Виллэ, проходи». Я поднимаюсь и подхожу к ней. Мать ждёт. Я говорю «нет, спасибо» и спускаюсь вниз. «Стой», - слышу я. С трудом сдерживая желание ударить её и посильнее толкнуть вниз, я возвращаюсь. «Я слышала, ты там успешно устроился в России…работаешь…а почему ты не появляешься? Ты помнишь старые обиды?». Я с ужасом смотрю на неё. Обиды??? Искалеченная жизнь, детство, переломанные кости, плохое зрение, ночные кошмары и отсутствие всякой веры в будущее, нежелание жить – это типа обиды???? То есть так, мелочи???? Она сама-то поняла, что сказала и опустила глаза. Я ответил, что приехал не к ним, а просто навестить Хельсинки и дом. И сказал, что если бы захотел испачкать руки – убил бы их всех, да они того не стоят.
Не помню, как сбежал вниз и поехал на автобусе к морю. Единственное, что меня никогда тут не обижало и не издевалось надо мной – так это оно – Балтийское море. И Финский залив соответственно тоже. Я часто спал на его берегу и наслаждался его видами. Вот и сейчас оно тушило пожар в моей душе. Боже, как мне оно помогло! Ну почему меня так тянет домой и я только получаю страдания от этого??? Когда всё это кончится?????
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.