Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

interes, 53 - 21 декабря 2007 04:16

Все
Почему находясь на одинаковых стартовых позициях, одни женщины достаточно быстро двигаются вперед, их воспринимают как равноценных партнеров, а другие так и остаются хорошими исполнительными сотрудниками и не более того? В чем секрет успеха одних и неудачи других?
Первые шаги в начале карьеры часто бывают трудными, мы учимся на своих ошибках, получаем опыт. Постепенно мы становимся профессионалами. К сожалению, профессионализм не всегда является предпосылкой карьерного роста. На первый план здесь выходит умение себя позиционировать, т.е. то, какими видит нас работодатель и коллеги. Причины женских неудач на этом поприще берут начало в самой культуре воспитания. С детства девочкам прививают определенные модели поведения, которые они переносят во взрослую жизнь. Не все из этих моделей являются эффективными и помогают достичь успеха в профессиональной деятельности. Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые заставляют нас топтаться на месте.
Ошибка первая:
Желание сохранить со всеми хорошие отношения.
С детства девочек учат заботиться о других, быть милыми и покладистыми. Только такой может быть настоящая женщина. Если ты помогаешь другим, то это обязательно вознаграждается - говорят нам родители. Что бы понравиться, мы сами часто предлагаем помощь, а потом корим себя за доброту. Но уже поздно.
Как можно отказать симпатичному коллеге, если он просит тебя задержаться и помочь сделать ему презентацию? Как можно отказать сослуживице, у которой заболел ребенок? К сожалению, на работе такое поведение приводит к печальным результатам. Женщины часто тратят время на мелочи, и в итоге перетягивают на себя рутинную работу, которая отвлекает от более заметных и успешных действий.
К себе мы предъявляем самые строгие требования, даже когда работа не нравится. Но почему мы относимся с пониманием к лени и безответственности других? Мы часто ворчим, но при этом, не выдвигаем ни каких конкретных требований.
Симпатичный коллега с успехом проведет презентацию, воспользовавшись твоими компетентными советами. А вот что получишь ты? Разочарование от мысли о том, что тобою в очередной раз воспользовались, не оценили? Может быть, на Восьмое марта он подарит тебе кружку с твоим именем. Это то чего ты хотела? Популярность завоевывается не заискиванием и жертвами, а взаимным уважением, корректным поведением и разумной дистанцией.
Татьяна и Ирина работают бухгалтерами в одной компании. Обязанности у них абсолютно одинаковые. Татьяну уважают, с ее мнением считаются, к Ирине сотрудники относятся хорошо, да вот только все неприятные и скучные задания все-время оказываются у нее, она постоянно выполняет чьи - то <срочные поручения>. Почему так происходит, обижается Ира - Таня ничего не делает, ее ни о чем попросить нельзя - ни кому не помогает, а я все для людей, так вокруг нее все прыгают, будто она принцесса, а обо мне вспоминают, только когда хотят что-то попросить?>
Вывод:. Будь способна отклонять те требования, которые кажутся чрезмерными и отравляют жизнь. Тогда твое <да> будет иметь гораздо большую ценность. Говоря <нет>, мы защищаем свои границы. В противном случае, мы наносим ущерб себе. Отказ должен быть ясным, четким, и быстрым. Надо твердо, уверенно сказать: <Сожалею, но я не могу это сделать>. Возможно, тебе придется аргументировать свой отказ. Освободи себе время для заданий, где сможешь проявить свои таланты и показать руководству, что способна на большее.
Ошибка вторая:
Берись за все задания, которые тебе предлагают, только так ты покажешь свое трудолюбие.
В начале карьеры мы часто думаем, что достаточно быть, компетентными и старательными в своей работе, доброжелательными и не вступать в конфликты. Мы хотим показать, что можем выполнять любую работу, даже неквалифицированную. Тем самым демонстрируем свою лояльность и трудолюбие. К сожалению, единственная награда за такое поведение - ярлык человека, который может брать на себя неквалифицированную работу, вместо того чтобы браться только за те случаи, которые могут подтвердить нашу компетентность и способности. Согласись, что бы сделать 200 копий к совещанию, целый час простояв у ксерокса, необязательно заканчивать университет и иметь опыт работы начальником отдела маркетинга. Для этого вполне достаточно секретарских курсов. Многие женщины убеждены, что все тяжелые, требующие много сил и времени дела они обязаны делать сами. Попросить помощника, секретаря сделать черную работу за них им тяжело, они полагают, что это эксплуатация. Как не странно, большинство мужчин считают себя слишком образованными для такой работы.
Сразу после института Лена устроилась секретарем в одну западную компанию. Через два года она получила должность представителя генерального директора в Москве. Как ей это удалось? Секрет прост. Она не стала дожидаться, когда ее заметят и оценят, а вела себя как помощник, а не как секретарь. Вникала во все дела, проявляла инициативу не в мелочах - вроде <Вам не надо еще кофейку?>, а именно в том, что ее интересовало - бизнес. У нее на это хватало энергии, способностей, а главное желания. Поэтому ее и воспринимали с самого начала не как хорошую покладистую девочку, прекрасного исполнителя и безотказного работника - а как равноценного делового партнера.
Вывод: Говори о своих достижениях. Берись за работу, которая поможет проявить способности. Демонстрируй свою компетентность. Делай акцент на главном, не вязни в мелочах. По настоящему вознаграждается не усидчивость и исполнительность, а новые идеи, продуманные нововведения и предложения.
Добавить комментарий Комментарии: 1
Жюли
Жюли , 41 год2 января 2009 18:11
а еще умнеие ставить задачи и способность понимать стратегические цели, которые стоят перед учреждением, в котором ты работаешь 8)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.