Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

BEAta, 41 - 5 декабря 2006 01:51

Отредактировано:29.12.06 00:39
[B][SIZE=+1]Давно обещанная сказочка[/SIZE]
Предупреждение: многа букаф![/B]
В каждом доме есть чердак. В каменных многоэтажках чердаки темные и неинтересные, хотя там иногда гнездятся голуби, и тогда те, кто живут на последних этажах, слышат, как они гулят. На одних чердаках живут мыши, на других кошки, пауки и летучие мыши. Но тот чердак, о котором пойдет речь, необычен. На этом чердаке жила любовь.
В одном старом-старом городе, на старой-старой улице, под крышей старого-старого особняка жили старые-престарые вещи. Часы и пузатый темный комод, большой-большой сундук и множество картонных коробок, пыльное зеркало с облупившейся амальгамой и потускневшие медные лампы.
Каждую ночь чердак оживал. Комод скрипел и жаловался на свои пустые ящики и ящички. Он до сих пор, не смотря на свой очень преклонный возраст, до самых мелких мелочей помнил все те вещи, что наполняли его когда-то: и тонкие батистовые платки и сорочки, и кружева, и отрезы нежного шелка и атласа, тяжелого бархата и крепа. Он помнил все запонки, бусы, серьги и кольца, которые хранились в самых маленьких его отделениях, он помнил, как каждый вечер на его полированную крышку ложился лоскут шелка в пяльцах, расшитый цветами и птицами и рядом ставилась изящная плетеная корзинка, наполненная нитками всех цветов радуги и всех мыслимых и немыслимых оттенков. Но самым дорогим воспоминанием и самым дорогим секретом был для него ящичек, который запирался на ключ. Там хранились письма, любовно перевязанные атласной розовой лентой. Ключ от этого ящика был давным-давно потерян, и ничто не могло проникнуть в этот секрет, и комод все продолжал хранить эту тайну и лелеял ее в глубине своей души.
А рядом с комодом в огромном сундуке жили платья. Каждое из них тоже хранило свои воспоминания, о балах, прогулках, театрах. Они то оживленно шептались, обмениваясь своими, казалось бы недавними, впечатлениями, то сплетничали и язвили, и каждое пыталось доказать, что оно самое красивое, самое модное и самое роскошное. И в ворохе всех этих кружев, воланов, оборок и складочек жила маленькая брошь - бабочка. Она мечтала о том дне, когда снова увидит свет, заискрится, заиграет, оставит свою иголку в затхлой ткани и полетит навстречу солнцу, и будет порхать с цветка на цветок. А пока она была объектом насмешек из-за своей величины и простой затеи, и зависти – из-за двух маленьких камешков, которые украшали концы ее усиков.
Но не только платья любили поболтать и посплетничать. Повсюду на чердаке на расставленных там и сям цветных картонках, в которых хранились туфли и шляпки, сидели, стояли или лежали куклы. Некоторые были изрядно потрепаны. Их фарфоровые щечки поблекли, волосы отклеивались, и погас огонек в стеклянных глазках, пушистые некогда ресницы слиплись или вылезли. Такие чаще молчали и с грустью слушали веселое щебетанье своих более удачливых подружек, которые гораздо меньше пострадали от времени и цепких детских рук. Они вечно говорили о чаепитиях, лоскутных одеялах и мечтали о новых шляпках и прическах от своих маленьких заботливых хозяек. А старинные часы все слушали их, слушали и думали: «Правильно говорят, что куклы пустоголовы, они все время болтают и не дают никому и слова вставить. Комод вон, смирился уже с этим и теперь просто бубнит себе что-то, платья в сундуке шепчутся, их никто и не слышит, коли разойдутся в своих спорах, комод скрипнет, они и угомонятся, а эти…»
Просто часам было очень обидно, ведь когда-то слушали их, потому что они дольше всех здесь, на чердаке. А раньше они стояли в главном зале этого дома. Они созывали всех своим боем к обеду и к ужину, ровно в девять отправляли детей спать, становились свидетелями великолепных торжеств.
Поколения сменяли друг друга, а часы все отсчитывали мгновения жизни старинного дворянского рода и совсем не подозревали, что отсчитывают и мгновения своей жизни тоже. Однажды часы перестали бить, лопнула пружина и механизм, действовавший несколько столетий, умер. Однако душа жила в нем. Душа мастера. Еще немного часы постояли в зале, а потом их унесли на чердак. Чердак был тогда пуст, и душа в часах уснула, а когда вдруг там разом появились все эти вещи, она стала потихоньку просыпаться. Сначала все с интересом слушали те истории, что рассказывали часы о людях, живших в этом доме, а потом, как это обычно бывает, все сочли эти рассказы наивными и скучными, и на часы перестали обращать внимание.
Единственной вещью, которая все еще обращала внимание на часы, было зеркало. Оно тоже было очень и очень старинным и очень и очень много знало и помнило, но, как и все зеркала, было сосредоточено только на себе. Оно рассматривало свое отражение в стекле, которым был закрыт застывший маятник часов, и заглядывало в коридор взаимных отражений, что возник между ними когда-то, скорее по привычке, чем в надежде увидеть там чей-то силуэт.
Но часы были не единственными, кто так же страдал от одиночества. Был одинок и мундир. Ах, как хотел он попасть в сундук к платьям! О каких только замечательных вещах ни рассказал бы он им: и о парадах, и о сражениях, и о балах, и о театре. Но он был один. Мундир висел на вешалке почти под самой крышей на балке. Золотое шитье и эполеты на нем давным-давно потускнели, пыль скрыла блеск начищенных пуговиц, и сукно не было уже таким ярко-красным как раньше. Под ним, завалившись на бок голенищами, стояли сапоги со шпорами. Когда-то они были до блеска начищены черной ваксой, и шпоры сверкали серебром. Но и тут постаралась вездесущая пыль, сделав сапоги серыми и блеклыми.
Добавить комментарий Комментарии: 9
Ахмед
Ахмед , 57 лет21 декабря 2006 19:50
Вы бы Виктор не показывали свою малограмотность, уж извините она так и лезет из Вашего комментария, а мое мнение было предназначено лично автору а не Вам, так что на дешевой критике не надо себя пытаться приподнять.(И вообще мужик будь оригинален и у тебя возможно получится.) И еще, Вам ли не помнить, что Советская школа прививала нам, и это прекрасно, именно любовь к чтению, а не к телевидению. Когда Вы последний раз видели сказки Андерсона по "ящику" одна ведь западная гадость, ну разве что за редким исключением?
Ахмед
Ахмед , 57 лет21 декабря 2006 19:50
Вы бы Виктор не показывали свою малограмотность, уж извините она так и лезет из Вашего комментария, а мое мнение было предназначено лично автору а не Вам, так что на дешевой критике не надо себя пытаться приподнять.(И вообще мужик будь оригинален и у тебя возможно получится.) И еще, Вам ли не помнить, что Советская школа прививала нам, и это прекрасно, именно любовь к чтению, а не к телевидению. Когда Вы последний раз видели сказки Андерсона по "ящику" одна ведь западная гадость, ну разве что за редким исключением?
viktor
viktor , 52 года20 декабря 2006 23:38
Сумбурно немножко. Но не так уж и по детски. Мне кажется это сказка для взрослых. Взрослым ее и читать как в строчках так и между ними. А тем кто умничает про Андерсена скажу так Вы сами когда его сказки читали, давно? Так возьмите и прочитайте. А то 99% эти сказки по телевизору прочитали, а про других вообще только и слышали а вот судить готовы на все 100. Не знаю, мне нравится, и мысли= фразы ногда встречаются совсем не шаблонно-избитые, а новые, живые, которые заставляют задуматься: "а часы все отсчитывали мгновения жизни ......и совсем не подозревали, что отсчитывают и мгновения своей жизни тоже"
Ахмед
Ахмед , 57 лет11 декабря 2006 08:57
:dance: Это хорошо, что давно Беата, не хотел бы, что-бы ты продолжала в этом направлении, не то время и не твой уровень, похоже. Я правильно понял, что ты какое-то время жила в Иваново? Я же не критик, просто написал, извини конечно, свое мнение. У меня тоже бывали, лет 15 назад, порывы к творчеству, стихи писал, так что может мне понятно твое внутреннее состояние. Просто ты еще, наверное не нашла себя в этой жизни, но все еще впереди, в твоем то возрасте. Все у тебя будет хорошо!
BEAta
BEAta , 41 год10 декабря 2006 21:21
Ахмед, простите, а Вы литературный критик?
Вы не первый, на самом деле, кто говорит мне о том, что сказка на Г.Х. Андерсена смахивает.
На самом деле написано это было давно. От чистого детского сердца.
Ахмед
Ахмед , 57 лет10 декабря 2006 10:25
Чаще стала посещать сайт? Полное ощущение что человек в поиске себя от неудовлетворенности жизнью. А сказочка какая-то печальная А-ля Андерсен(Стойкий оловянный солдатик). Такое состояние иногда полезно Беата! Оно чаще, конечно угнетает, но иногда дает новый импульс. Мы самы когда-то станем старыми "вещами" и согревать нас будут согревать воспоминания о прекрасной молодости. Я кончно не Белинский, но по сказочке "3-". Попробуйся на свои переживания, и не подстраивайся под то, что читала или нравится, попробуй от себя.
Эдуард
Эдуард , лет8 декабря 2006 23:56
И всё же есть какое то ощущение незаконченности...
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года6 декабря 2006 12:13
Беат, молодца ;))) Та буше мон трезор ;)))
Или Я
Или Я , года5 декабря 2006 20:42
:D не читал но надеюсь что не печатала в ручную
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.