Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Константин, 49 - 15 июля 2009 14:50

Отредактировано:01.09.09 11:51
[COLOR=darkblue]продолжение:[/COLOR]

И горожане скрывались в своих домах, и запирали двери, и ставни захлопывали, а на площади остались лишь мальчик с девочкой. И повозка приближалась к ним.
- Я счастлив, - упрямо повторил он.

Вызов был в его глазах, когда он смотрел на выходящего из повозки человека. Вызов, и отчаянная храбрость, и готовность драться за каждую частичку своего восторга, каждый крохотный осколок. Замок Витражника выстроен из человеческих судеб, а окна его составлены из разноцветных сияющих кусочков, кусочков чужого счастья. Счастье имеет цвет, тебе никогда так не казалось? В нем есть легкая лазурь, и бирюза, и густо-алый, в нем светится солнечно-желтый и течет таинственно-лиловый, звенит майская зелень и пляшут огненные язычки оранжевого. Казалось бы - разве жалко счастливому небольшого осколка, ведь у него еще останется так много? Но если от счастья однажды отломят хотя бы уголок, оно никогда больше не будет полным. Разбегутся трещинки от разлома, раскрошат его на отдельные куски, и всю жизнь будет человек довольствоваться лишь этими кусками. Поселится тоска в его взгляде, и будет он лишь изредка вспоминать то время, когда счастье его было совершенным... Поэтому мальчик был готов драться. Драться с самим Витражником, в которого раньше не верил.
А девочка завороженно смотрела на повозку. На цветные стеклышки, из которых она состояла вся - лучи солнца проходили сквозь них, и на мостовой играли разноцветные пятнышки, яркие и веселые, будто и не случилось никакой беды. Будто все еще продолжается праздник, и музыка играет, и бьет крылышками маленькая птичка в груди, и вот-вот ступит на канат босая нога канатоходца, и сердце снова начнет свою музыку, то торопливо стуча, то замирая. В городе не делали витражей, чтобы не напоминать себе о Витражнике - и его повозка показалась девочке самым прекрасным, что она видела в своей жизни.
- Поделись, - велел Витражник, протягивая руку к мальчику. - Мне нужно совсем немного.
- Я отдам тебе половину, - сказала девочка, прежде чем он успел что-то ответить, - если ты покажешь мне свой замок. Он ведь должен быть еще красивей, чем твоя повозка.
- Садись, - предложил Витражник. - Я отвезу тебя.
- Что ты делаешь? - крикнул он.
- Ты сам виноват, - сказала она.
Бубенчики захихикали, когда она оперлась на руку хозяина повозки и легко скользнула внутрь. Даже не оглянувшись.
Мальчик сделал только один шаг, когда повозка рванула с места - и исчезла, будто и не появлялась.

Замок Витражника был прекрасен. Они прибыли туда на закате, и солнце сверкало на стеклышках витражей, и замок был окружен сиянием. Цветные блики дрожали в воздухе, искрились на стенах и полу. Цветные блики разлетались в стороны от замка - казалось, яркие пятнышки добирались даже до облаков. Девочка замерла в восхищении - и смотрела, смотрела, смотрела...
- Нравится? - усмехнулся хозяин.
- Я хочу такой же, - сказала она. - Научи меня.

Девочка оказалась хорошей ученицей - а хороший ученик рано или поздно превзойдет своего учителя. Ей захотелось построить свой замок, и в нем собранными из витражей были бы не только окна. Он должен был весь состоять из осколков счастья - это ведь куда красивее. Она была жадной и нетерпеливой, и ей было мало небольших кусочков. Она забирала всё, без остатка.
И первым стало счастье мальчика-канатоходца, который однажды явился к ее порогу. Какими дорогами пробрался он на ту сторону мира, куда, говорят, можно попасть только после смерти - кто знает. Но он появился там и позвал ее вернуться - пусть даже теперь она будет любить его вполовину меньше. Она сделала вид, что согласилась, и забрала его счастье целиком, а мальчика вышвырнула вон.
Горожане больше не видели канатоходца и не вспоминали о нем. Разве что старый Питти иногда вертел в руках свою шляпу и вздыхал - не то о мальчике, не то о золотых монетках, которые совсем перестали появляться.
Говорят, иногда канатоходец возвращается, чтобы погибнуть вместо кого-то другого - лишь бы снова попасть к девочке и взглянуть в ее бархатные глаза. Но она каждый раз прогоняет его, и он вновь является сюда, снова и снова спасая чужие жизни в обмен на минутную встречу с Ней.
О Витражнике тоже все забыли. Никто его больше не страшился: зачем, если появилась она - Ангел, забирающий все, девочка, которая стала второй смертью?
Они перестали радоваться совсем - одним больше нечем было это делать, другие боялись. Целый город угрюмых людей, со сжатыми зубами и суровыми взглядами, всегда направленными вниз.
Их глаза потухли и потеряли цвет - там никогда больше не отражалось солнце.
Никогда.
Счастье, что мы встретились, бэби. Когда я гляжу в твои глаза, мне кажется, я снова вижу небо.
Знаешь, что мне нравится больше всего?
В тебе нет страха, бэби, ты ничего не боишься. И не говори мне, что вы здесь все такие. Ты - не все, ты можешь кричать о своем счастье вслух - и не опасаться, что тебя поймут неправильно, что отберут, втопчут в пыль на дороге, что смеяться станут. Ты не скрываешь его, оно лучится из твоих глаз, светится в твоей улыбке.
Твое счастье не прячется за занавесом приличий, не скрывается под вуалью застенчивости, оно так ясно, так смело и открыто... Оно ослепительно и непредсказуемо. Оно переливается всеми оттенками радуги. Оно так похоже на небо, ветрено-изменчивое и неизменно прекрасное...
Подаришь кусочек?
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.