Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

МихаилТрубицын, 66 - 24 июля 2009 11:38

Отредактировано:01.11.14 22:25
Почти исповедь "Воспоминания оккультиста"

Крещённый русскими родителями в православие, религиозного воспитания я не получил и вырос более или менее убеждённым атеистом. Впрочем, интерес к чудесному (сказкам, а позже - фантастике) испытывал с детства. Зачаровывали религиозные представления экзотических народов: инков, ацтеков, индейцев Амазонии и др., а православие представлялось "бабкиными выдумками", чем-то замшелым, заскорузлым и немного стыдным.
В идею, что индийские воззрения на мироздание есть нечто ценное и непреходящее, поверил, всего раз побеседовав с московским йогом, бывшим гэбистом и будущим лидером Народного фронта Евгением Дергуновым (примерно в 1979 году - тогда я учился в Московском институте железнодорожного транспорта). По журналу "Наука и жизнь" осваивал асаны (где-то в 1981-м). Косвенное, но достаточно сильное воздействие православной педагогики/психологии испытал со стороны Анатолия Цыдэновича Гармаева (по настоянию своей тогдашней подружки, Лёли Козловой, посещал его курсы по воцерковлению, закамуфлированные под семинар по самовоспитанию, где-то в 1982 г.). Тогда же своей наукообразностью и безапелляционностью буквально загипнотизировала книга англичанина Рамачараки "Основы миросозерцания индийских йогов".
Эра "Тезиса" и "Пойми меня"
Закончив МИИТ и уехав по распределению в Казахстан, о глупостях забыл. Тем более не до них было, когда вернулся в Сосновск для работы корреспондентом в "Красном знамени". Доступной оккультной литературой увлёкся, уйдя из журналистики в книготорговлю. Под влиянием З.М.Обельченко (в "Красном знамени" публиковалась как З.Касмин) принял рерихианскую веру и попытался организовать в городе Рериховское общество, но на учредительном собрании в музее Бунина эта затея не была воплощена. Вместо этого 17 мая 1992 года создал клуб духовной культуры "Теург" (с 5 июля, поскольку "Теург" звучало очень уж чернокнижно, - "Тезис". Ровно через пятилетку, 17 мая 1997 название изменено на клуб духовного развития "Тезис").
На его собрания приходили интересующиеся теософией, агни-йогой, астрологией, магией, Ведами, Бхагават-гитой, даосизмом, тантрой, раджнишизмом, дианетикой, психологией (особенно в изложении Н.И.Козлова) и т.д. Своё вялотекущее существование сия маргинальная группка прекратила 5 января 1999 года, чтобы в тот же день смениться более массовой - клубом "Пойми меня" при центре "Травы и здоровье". И там, и там я был бессменным предводителем.
Моя религиозность (как и всякого нью-эйджера) была чем-то неопределённым, зыбким и текучим; преобладала та некритично усвоенная парадигма, которая была наиболее забавно изложена, даже если за ней ничего не стояло, кроме нескольких наворованных банальностей (типичные примеры - Кастанеда, Лазарев, Мегрэ, Сан-Лайт, Алеф).
Практики, знакомства
Читая книжки, понял, что без религиозной практики религиозной жизни не бывает. Яму и нияму начинал практиковать многократно, но всегда как-то незаметно прекращал ввиду непомерного уровня этической планки. С медитацией ничего и никогда не получалось, кроме оцепенения на грани сна и бодрствования. С мастерами того или иного уровня занимался всего ничего:
1) цигун (комплекс "Журавль") - БАБИЧЕВ Сергей, клуб "Дельфин", Сосновск - два семинара;
2) тантра - ПОЛЯКОВ Ростислав (Москва), тренинг знакомств "Пробуждение тонкого эротического чувства", Подмосковье; www.trening.newmail.ru;
3) випассана (медитация интуитивного созерцания) в традиции бирманских буддистов У Ба Кхина - С.Н.Гоенки, Подмосковье, май 2006 года. Инструктор - Фло Леманн.
Посвящений ни в какой традиции не получал.
Достаточно хорошо знаком с питерской оккультисткой Ольгой Вадимовной СТУКОВОЙ - редактором журнала "Сердце", издателем оккультных книг, президентом Рериховского теософского общества "Община Матери Мира" (ныне преобразовано в общину анастасийцев), даже жил в её квартире на Кузнечном и работал в её издательстве "Гамаюн" ("Сова Минервы") в мае 2004 года. Увы, Ольгу, как и многих в её кругу, при всём желании не назовёшь психически здоровой личностью. Тогда же взял интервью у управляющего центром "Иной мир" Сурена Гургеновича (фамилии не знаю. Очень умный товарищ).
Был знаком с вдовой мастера японского цигуна Сидео Кина Галиной Ким, посвятил ей стихотворение (повесилась в глухой деревне Поповке весной 2005 г.) и тремя его учениками. Посвящение у Сидео получила сосновчанка Ольга Гуськова с ул.Комбинатной. Созданное им общество носило название "Золотая спираль"; Сидео обучал собственному методу биоэнергетического массажа. В опубликованном рекламном блоке говорилось: "Курс "Искусство передачи жизненной энергии и самооздоровление". Обучение медитации, овладение приёмами управления биоэнергией, секреты изготовления бальзамов и мазей (впервые дается европейцам)".
Как-то летом посетил богослужение шиваитской "Тантра-сангхи" (гуру - Садашивачарья, русский, монах древнего индийского ордена авадхутов) в Москве. Дважды распевал мантры с сосновскими кришнаитами, столько же - с московскими (в том числе разок на празднике колесницы Джаганнатха в ЦПКиО).

Слушал пару лекций самого известного российского неотантрика Андрея ЛАПИНА. Был на дне открытых дверей у ученика Ошо, долго жившего в Пуне, Свами ДАШИ (медитационный центр на Петровско-Разумовской, Москва).
Однажды попал на выступление визионера Талгата АКБАШЕВА, получил сильное впечатление.
Участвовал в виссарионовском празднике, включая медитацию на лик "Христа", в Нижнем парке Липецка. Понравилось.

Декабрь 2007 года
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.