Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

Марина, 62 - 16 мая 2010 01:07

Отредактировано:16.05.10 01:10
" Тишина - дисциплина в начальных классах ".

"Тишина в классе - показатель профессионализма учителя."

Педагог - должен мастерски вести урок , должен применять разные методические приемы , в том числе поощрения . У детей должен быть выработан рефлекс - нахождения преподавателя в классе - значит тишина и дисциплина .
Дисциплина в классе - свидетельство того ,что педагог управляет ситуацией . Тишина - доказательство компетентности и власти взрослого над ребенком . Учитель должен быть уверен в себе , в своих силах , в интересе учеников в в предмете . Уметь не отвлекаться на шумы и шорохи , не воспринимать их как угрозу себе лично или уроку в целом .

"Тишина в классе - показатель внимания "

Когда учитель что - то рассказывает , читает - в ... классе должна быть тишина , на фоне которой возникают образы , идеи . Это тишина увлеченности , размышления , переживания .
Есть немало способов достичь этого в начальной школе , чтобы ребенок умел слушать не 1 - 2 минуты , а целый урок , два , ...
Можно зажечь свечу и чтоб все молча смотрели на огонек , представляли персонажей , слушали .
Можно включить тихую музыку . Под мелодичные звуки - дети научатся не только слушать , а фантазировать . Герои произведения обретут новое лицо , будут представляться немного по - другому , но суть содержания не изменится .
Можно предложить детям закрыть глаза , опустить голову и слушать голос учителя как бы в полусне . Это отличный способ научить слушать и тихо сидеть .
Чтобы современные дети привыкли к тишине , чтобы не думали о своем во время чтения - необходимо по завершении прочтения текста задать вопросы , проверить ответную реакцию на текст .Так же , во время чтения можно предложить делать зарисовки . Естественно , персонажей , сценки - рисовать трудновато . А вот , черточками , кружочками - легко . Даже абстрактные завитушки - хороши , но пусть они прокомментируют свои творения . Сразу станет понятно - слушал ребенок или нет . Понятен смысл прочитанного или нет .

===Сказка "Колбок"===
1. домик, рядом кружок =колобок от бабушки ушел,...
2. кружок , палочка вертикальная,наверху V-ушки, внизу подчеркнуто=... от зайца ушел,..
3.кружок, (I) внизу подчеркнуто = ... от медведя ушел...
4.кружок , палочка вертикальная,сбоку треугольник(носик), наверху V-ушки, внизу подчеркнуто = ...а от лисы...
=== примерно так===

"Тишина - как угроза ".

Тишина , молчание на уроке - загадка . Это лишний повод для учителя задуматься , что за ней скрывается ?
Педагогу необходимо научиться слушать и понимать тишину .
Уровень допустимого шума в классе у каждого свой . Но учитель - никогда не должен кричать , повышать голос на учеников . Он не должен своим криком заглушать класс . Нужно говорить ровным голосом , спокойно . Дети должны понять , что из - за своего шума - не слышат сказанного . У педагога должно быть достаточно терпения и на это придется потратить не один день . Когда он добьется уважения , понимания со стороны детей - все будет усваиваться намного быстрее и все сказанное останется в памяти , а не вылетит через некоторое время . Нельзя кричать , оскорблять и унижать ребенка - т. к . этим можно потерять авторитет , уважение и доверие всего класса .
Есть дети , которым трудно выразить свои мысли - это страх , боязнь ответить неверно , чем вызвать смех учителя , затем всего класса .
Есть дети , не имеющие возможности высказаться , быть понятными - такие становятся агрессивными . С ними нужно терпение . Ласково посмотреть , улыбнуться , погладить - этим сгладить его агрессивность .

"Тишина мысли ."

Дети молчат когда слушают собеседника , когда читают , пишут , думают . Молчат по просьбе или по требованию .
Когда он отвечает правильно - учитель поддакивает , похваливает , кивает головой . Этим вселяет уверенность , желание ответить более подробно и точно . Если ответ не верен - педагог не должен ругать , молчать , укорять , а необходимо задать наводящий вопрос , вселить уверенность и дать возможность хоть как - то похвалить . Тогда , в следующий раз ученик будет отвечать охотнее и более развернуто , смелее . Необходимо дать время подумать , а не просить помощи у других детей . В этом случае не нужно думать о потерянном времени , т . к . оно в последствии с лихвой компенсируется .

УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ ЦЕЛЫЙ УРОК , ЗАБЫВАЯ , ЧТО РЕБЕНОК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ СПОСОБЕН ВСЕГО НА 10 МИНУТ СЛУШАНИЯ .
Добавить комментарий Комментарии: 2
Марина
Марина , 62 года16 мая 2010 12:20
У меня в первом классе учится сын.Там педагог с точностью - наоборот.Завуч в курсе.Почему то она не ходит в школу с 4 числа.
Елена
Елена , года16 мая 2010 12:04
У учителей есть учебный план,который позволяет заучу контролировать их работу...Не думаю,что кто-то допустит отклонения... :(
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.