Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

·•.°Ket°.•·, 39 - 20 апреля 2007 01:13

Все
Отредактировано:20.04.07 17:12
Случайно путешествуя по просторам всемирной сети наткнулась на отзыв о романе Дона Маллана «Свидетель кровавого воскресенья». Вспомнилось,как чуть больше двух лет назад в рубрике Киноакадемия на канале Россия я посмотрела фильм Пол Гринграсса, снятый на основе этого романа.Авторы фильма воссоздают историю трагических событий в небольшом североирландском городке Дерри, лишний раз убеждая в непреложной истине, что свое «кровавое воскресенье» есть у каждого народа. Для ирландцев таким днем стало 30 января 1972-го года. Тогда британские солдаты открыли огонь по участникам марша за права ирландцев, убив 13 демонстрантов и ранив 14. Именно этот день разжег огонь жесточайшей гражданской войны, продлившейся четверть века. Это воскресенье стало поворотным пунктом в истории современной Ирландии, в одно мгновение превратив локальный конфликт в перманентную гражданскую войну.

Картина скрупулезно – «от рассвета до заката» — реставрирует развитие событий того страшного дня. Фильм начинается в ту минуту, когда жизнерадостно напевающие We Shall Overcome депутаты-пацифисты строят манифестантов в колонны, а завершается — с последним выстрелом британских спецназовцев, за которыми невозмутимо наблюдают профессиональные бомбометатели ИРА.

На фоне множества персонажей, участвующих в событиях с обеих сторон, режиссер выделяет двух главных героев: Айвана Купера, идеалиста-протестанта, лидера борцов за гражданские права, и Джерри Донаги, 17-летнего католика, который мечтает остепениться и жениться на своей протестантской подружке.Воспользовавшись тотальной модой на «догматическое кино», исповедующее псевдодокументальный взгляд на мир, Гринграсс решил осовременить захиревший жанр «политического фильма». С этой целью он раскопал в архивах хронику того «знаменитого расстрела», а затем, недолго думая, один к одному воссоздал его на экране уже средствами игрового кино.

И если оператору, снимавшему реальные события в январе 72-го, приходилось падать на землю и ползти, прячась от пуль, то точно так же добросовестно через 30 лет плюхался на асфальт и пригибал голову его коллега. Но оказалось, что такое «юбилейное» клонирование уже некогда запечатленной на пленке реальности сегодня как-то не очень трогает.Притом, что фильм стал одним из фаворитов фестивальных чествований ни одна страна, кроме Ирландии, так и не соблазнилась шансом всерьез прокатать его в кинотеатрах. Причина нашего равнодушия объясняется совсем просто: реальная Чечня, показываемая каждый день по ТВ, с некоторых пор атрофировала эмоции, вызываемые такого рода событиями.

Какую-никакую мораль, однако, из фильма извлечь вполне реально. Именно те давние события в ирландском городке кардинально изменили западное общество. Если еще тридцать лет назад солдаты Ее Величества могли, ничтоже сумняшееся, расстрелять из автоматов безоружную толпу, то теперь такой правовой беспредел кажется гражданам Евросоюза не иначе как страшным сном. А любое напоминание о подобного рода прецедентах не повредит даже нам, закаленным Чечней.

P.S. И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Кровавое воскресенье":
- U2 пели об этих событиях в своей известной песне "Sunday Bloody Sunday".
- Картина получила приз в номинации "лучшая картина" на Берлинском Кинофестивале в 2002 году.
- Бюджет фильма - $5 млн.
- Среди очевидных влияний на творческую манеру фильма критики называют «Битву за Алжир» (1965) Джилло Понтекорво и «Спасение рядового Райана» (1998 ) Стивена Спилберга.
- Чтобы сделать действие максимально реалистическим, режиссер отказался использовать на съемках искусственное освещение, а весь фильм был снят только ручной камерой.
- Фильм вышел на британском ТВ в тот же день, как стартовал в лондонских кинотеатрах. Это обстоятельство не позволило ему участвовать в борьбе за «Оскар», так как было нарушение важное правило Киноакадемии, согласно которому между прокатной и телевизионной премьерами должно пройти не менее полугода.
Добавить комментарий Комментарии: 5
·•.°Ket°.•·
·•.°Ket°.•· , 39 лет28 апреля 2007 20:29
а вот скажи мне например в Эстонии то,что происходит сейчас...люди тоже должны были сидеть дома и смотреть по телевизору репортажи как кощунственно беспокоят останки наших солдат? в этом мире законными способами невозможно ничего добиться! особенно там,где замешана политика....
iddqd
iddqd , лет28 апреля 2007 18:07
Эти парни могли сидеть дома или бороться (зачтоонитамборолись) законными способами. С головой дружить надо. То, что не убили "революционеров" - закономерно.
·•.°Ket°.•·
·•.°Ket°.•· , 39 лет20 апреля 2007 17:17
Дмитрий,я конечно в принципе с тобой согласна,но ведь что самое ужасное не было убито ни одного бойца ИРА,а погибли 17 летние парни,которые были безоружны! не знаю,но мне показалось просто кощунственным,когда королева потом наградила этот спецназ за расстрел.. :(
·•.°Ket°.•·
·•.°Ket°.•· , 39 лет20 апреля 2007 17:14
Кстати,спустя три дня после премьеры фильма Гринграсса на ТВ появился телевизионный фильм Чарлза МакДугалла «Вокресенье» (2002), где те же самые события были представлены с иной точки зрения.При создании этого фильма, полностью основывающегося на фактах, были использованы материалы из первоисточников: документы британских властей, интервью с непосредственными свидетелями, их рапортов, а также судебных протоколов. В фильме также описывается первое официальное расследование этих событий, проведенное лордом Виджери в 1972 году. Семьи жертв не смирились с его результатами, и их многолетняя борьба за справедливость, а также давление правительства Ирландии привели к тому, что с 2000 года было начато второе следствие, которое проводит лорд Савиль.
iddqd
iddqd , лет20 апреля 2007 11:50
Британский спецназ, конечно, должен был смотреть, как профессиональные революционеры «взрывают» толпу и ждать, когда же «профессиональные бомбометатели ИРА» начнут «профессионально бомбометать» в штатских и тот же спецназ.
И не отвечать на бомбы и пули. И «умереть в один день».
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.