Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Мобильные приложения
AppStore GooglePlay

blossom, 46 - 11 декабря 2010 13:19

Все
Закон Октав

За законом трёх следует закон семи, или закон октав. – Закон "интервалов".

Число фундаментальных законов, управляющих всеми процессами в мире и в человеке, очень невелико. Разные сочетания немногих элементарных сил создают всё кажущееся многообразие явлений.

Для того чтобы понять механику вселенной, необходимо разложить сложные явления на эти элементарные силы. Первый фундаментальный закон вселенной закон трёх сил, или трёх принципов, или, как его часто называют, "закон трех".

Следующий фундаментальный закон вселенной – это закон семи, или закон октав.

Чтобы понять смысл этого закона, необходимо рассматривать вселенную как состоящую из вибраций. Эти вибрации происходят во всех видах, аспектах и плотностях материи, составляющих вселенную, от самых тонких до самых грубых её проявлений; они исходят из разных источников и продолжаются в разных направлениях, пересекаясь друг с другом, сливаясь, усиливаясь, ослабевая, препятствуя друг другу и т.д.

Законы, управляющие замедлением или отклонением вибраций от их первоначального направления, были известны древней науке и включены в особую формулу, или диаграмму, сохранившуюся до нашего времени. В этой формуле период удвоения вибраций был разделён на восемь неравных ступеней в соответствии с темпом возрастания вибраций. Восьмая ступень повторяет первую, но с удвоенным числом вибраций. Этот период удвоения вибраций между данным числом и удвоенным называется октавой, т.е. периодом, состоящим из восьми членов.

Принцип деления периода удвоения вибраций на восемь неравных частей основан на наблюдениях неравномерности возрастания вибраций в октаве; отдельные "ступени" октавы показывают ускорение или замедление в разные моменты её развития.

В облачении этой формулы идеи октавы передавались из рук в руки, от учителя к ученику, от одной школы к другой. В очень отдалённые времена одна из этих школ нашла возможным применить формулу к музыке. Таким образом была получена музыкальная гамма семи тонов, известная с глубочайшей древности, затем забытая, а впоследствии опять открытая, или "найденная".

Гамма семи тонов есть формула космического закона, полученная древними школами и примененная к музыке. Однако, если мы будем изучать проявление закона октав в вибрациях других родов, мы обнаружим, что закон повсюду остаётся одним и тем же; что свет, тепло, химические, магнитные и другие вибрации подчиняются тому же закону, что и звуки. Например, в физике известна цветовая шкала, в химии – периодическая система элементов, без сомнения, тесно связанная с принципом октав, хотя эта связь ещё не вполне ясна науке.

Изучение музыкальной гаммы семи тонов даёт хорошую основу для понимания космического закона октав.

Добавить комментарий Комментарии: 11
СВЕТЛАНА
СВЕТЛАНА , 61 год11 декабря 2010 14:52
в человеке существуют семь основных чакр.каждой чакре соответствует определенная нота.,которая ее питает своей вибрацией.
Делаем вывод петь-значит питать себя всеми вибрациями вселенной.!
Показать ответы (4)
Helg
Helg , год11 декабря 2010 13:26
Надо же...чем современные девушки увлекаются))
Ладно не будем трогать столпов провозгласивших эти идеи..Сами то Вы что думаете и какие выводы следуют из всего вышеописанного...на Ваш взгляд?
Показать ответы (3)
blossom
blossom , 46 лет11 декабря 2010 13:20
Гурджиев называл фундаментальный закон семи термином «Гептапарпаршинокх», или законом октав, сформулировав его следующим образом: движение сил следует линии, которая постоянно отклоняется от начального курса через особые интервалы, пока не замкнётся в контур, - иными словами, до тех пор, пока оба конца линии не соединятся в точке, откуда началось движение.

Геометрия этой линии, согласно Гурджиеву, определяется семью точками отклонения от предыдущего направления движения сил, а расстояние между ближайшими точками он назвал в «Рассказах Вельзевула» «стопиндерами» священного Гептапарапаршинокха. Закон семи действует абсолютно на всё рождающееся или уже существующее, и его действие всегда связано с наличием семи точек отклонения, или «центров гравитации», и «интервалов» между ними.

Этот закон объясняет, почему в природе нет прямых линий, а также почему мы не способны ни думать, ни что-нибудь делать, почему всё для нас – только мысль, почему с нами всё случается – и обычно случается образом, противоположным тому, чего мы хотим или ожидаем. Всё это – явные и непосредственные следствия «интервалов».

Разъясняя действие закона, Гурджиев широко пользовался аналогией с музыкальной гаммой, излагая одновременно и свою теорию объективной музыки. Семь тонов дают завершенную октаву, и восьмым тоном начинается новая, более высокая или же более низкая октава. Семь нот в октаве являются аналогами точек отклонения, а интервалы между нотами – аналогами интервалов разной длины в реально происходящих процессах, подверженных действию закона семи.

Геометрическая иллюстрация действия этого закона с введением дополнительных, необходимых для практики понятий была дана Гурджиевым и в символе эннеаграммы.
blossom
blossom , 46 лет11 декабря 2010 13:19
В своей книге Успенский говорит, что вся Вселенная состоит из вибраций. Обычно мы считаем, что они бесконечны и непрерывны, т.е. начавшись, они длятся долго по восходящей или нисходящей. Но это не так. Астрология считает день – отдельной сущностью. Так и вибрации не непрерывны. Первоначальная сила вибрации действует не непрерывно, а как бы попеременно, изменяя свое качество. “Сила импульса действует, не изменяя своей природы, и вибрация развивается правильно лишь в течение некоторого времени, которое определяется природой импульса, средой, условиями и так далее. Но в известный момент в этом процессе происходит особого рода перемена, и вибрации перестают, так сказать, повиноваться импульсу, на короткое время замедляются и до известной степени меняют свою природу и направление. После этого замедления как в процессе возрастания, так и в процессе затухания вибрации возвращаются в свое прежнее русло и в течение некоторого времени возрастают или затухают однообразно – до известного момента ,когда в их развитии вновь происходит задержка. В этой связи знаменательно, что периоды однообразных колебаний не равны. А периоды замедления вибраций не симметричны: один из них короче, другой длиннее” .

Почему этот закон носит название Закон октав? Потому что он ярко выражен в музыкальной октаве. “До”, “ре”, “ми” - между нотами тон, потом идет сбой, т.к. следующая нота “фа” идет через полутон, и опять возвращается порядок: ноты следуют через тон: “фа”, “соль”, “ля, “си”. После чего опять идет сбой: между нотами “си” и “до” - полутон.

Беннетт формулирует это так [2]: “Закон Октав утверждает принцип, при помощи которого можно определить, будет ли тот или иной процесс завершен с сохранением изначального напряжения или нет. При этом нет никакой гарантии, что под воздействием всегда присутствующих разнообразных внешних сил удастся сохранить направление этого процесса. Нельзя так же заранее предсказать, удастся ли довести процесс до завершения, без потери формы или содержания”.

Вибрация состоит из циклов. Звуковая волна – это такая синусоида со своими параметрами. Каждый маленький цикл (подцикл) сам себя не знает, потому что внутри себя не имеет повторений! Таким образом, Закон октав выносит нас более широкое понятие, чем цикл. Он рассказывает об устройстве семейства циклов, взятых последовательно. Как долго может повторяться тот или иной процесс. Беннетт в своей книге старательно развивает эту идею, и называет это: “способностью быть собой” - волевым качеством. Каждая воплощающаяся вещь имеет определенный уровень вот этой способности: “быть собой”, т.е. количество этих повторяющихся в точности подциклов.…
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.